конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром и лепке: «Виноград»
МБДОУ «Детский сад с. Дружба»
конспект
занятия для детей средней группы
по ознакомлению с окружающим миром и лепке:
«Виноград»
Воспитатель:
Шахбанова А.Р.
2019г.
Программное
содержание: уточнять и
расширять представление детей о винограде; закреплять умения детей изображать
предметы (ягоды винограда) с помощью соленого теста, используя приобретенные
ранее знания, умения, навыки; развивать любознательность, мелкую моторику
пальцев рук; воспитывать интерес к природе.
Словарная
работа: активный
словарь – виноград, виноградник, гроздь винограда; пассивный словарь –
виноградник, лоза, дегустация.
Индивидуальная
работа: с Ромой –
уточнить знания и умения приемов скатывания при лепке ягодок винограда, с
Ксюшей – закрепить способ отщипывания маленьких шариков от большого куска
соленого теста.
Ход занятия:
Дети заходят
в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики, расставленные
полукругом.
Воспитатель: Ребятки, я хочу рассказать вам
одну очень интересную историю... Недавно, когда я пришла на работу в детский
сад ранним утром, вдруг услышала какой-то стук в окно. Это птичка стучалась
своим клювиком в окошко. Скворец. Потом вдруг наш гость улетел, но оставил
странный подарочек – в маленьком мешочке были какие-то зернышки, очень похожие
на косточки. Как вы думаете, ребята, что это были за зернышки? И я тоже не
смогла сначала понять, но выкидывать не стала. Не зря же наш скворушка оставил
нам их. Наверное, он летела с теплых краев с этим мешочком. «А ведь это могут
быть не просто косточки, а семена!» - подумала я и решила их посадить. И вот
теперь, посмотрите, что выросло. (Воспитатель показывает детям росток
виноградной веточки). Ребята, а как вы думаете, что это за веточка? Посмотрите
на картинки с изображением разных деревьев и кустарников и попробуйте
определить, как называется это растение. Сравните листочки, стебельки, побеги.
После
небольшого обследования воспитатель помогает сделать вывод, что это – ВИНОГРАД.
С детьми
проводится небольшая беседа о винограде, о том, как он растет, что такое
виноградники, виноградная гроздь и т.д. Затем дети читают стихи про виноград:
Курбан
Грозди ягод на лианах
Нас встречают в теплых странах.
Ягоды продолговатые.
С кожицей зеленоватой.
Сафия
Вкус их просто наслажденье,
Слаще меда и варенья.
Это сочный виноград,
Угостить детей он рад!
Рамазан
Среди полуденной жары
Висят воздушные шары
Гроздьями на ветке
У бабушки в беседке.
Вот – зеленые, как лист.
Вот – черней, чем трубочист.
Какие же все разные!
Они висят и просят с крыш:
«Скорее съешь меня, малыш!»
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю
попробовать ягодки винограда и определить виноград, какого вида вам понравился
больше всего.
Дегустация
винограда.
Хадижат
Виноград, виноград –
Много ягодок подряд
Выросло на ветке!
Объеденье, детки!
Воспитатель: Ребята, а теперь я попрошу вас
послушать интересную легенду о винограде:
«Появился
виноград на нашей Земле очень и очень давно. Его родителями были земля и
солнце. В те времена виноград созревал не месяц, не два, как сейчас, а быстро –
с утра до вечера. И те гроздья винограда, что успевали созреть с рассветом,
стали золотистыми (от солнышка), а созревшие поздно вечером, стали темными или
бархатисто-синими виноградинками»
Сейчас, в
наше время, виноград созревает несколько месяцев: первый созревает уже в
середине лета, а урожай последнего собирают в середине осени. Но земля и солнце
и сейчас остаются родителями винограда. Без солнышка не созреть ни зернышку, ни
ягодке. А земля дает питание корням виноградного куста.
Стебель и
ветви у винограда называются лозой. Повторите это слово и постарайтесь
его запомнить. Лоза очень гибкая и тонкая, поэтому ее необходимо привязывать к
столбику.
А знаете,
ребята, виноград одаривает нас не только вкусными ягодками. Из винограда делают
очень вкусный и полезный сок.
Патишка
Что сказать про виноград?
То, что соком он богат,
То, что сок его волшебный,
Не простой он, а целебный!
И еще одно
вкусное лакомство нам дает виноград – это изюм. Изюм – это сушеные ягодки
винограда. Они тоже очень полезные. Виноград, сок и изюм очищают организм
человека, дают ему силу и здоровье.
Давайте
проведем дегустацию сока и изюма.
Звери, птицы
и насекомые знают о пользе винограда и тоже очень любят им полакомиться.
Наверное, поэтому наш скворец принес нам из далеких теплых краев эти семена
винограда. Я предлагаю и дальше ухаживать за нашей виноградной веточкой:
попробуем высадить ее в наш огород. А потом посмотрим, какого вида виноград мы
вырастим.
А теперь, ребятки,
я хочу вам предложить и для нашей птички сделать подарочки. Мы подарим ей
картинку с виноградной гроздью! Виноградинки будем делать из цветного соленого
теста. Садитесь за столы.
Перед тем,
как мы начнем работу, давайте подготовим наши пальчики, разомнем немножко их.
Проводится
пальчиковая гимнастика с использованием массажных шариков:
Мячик мой, не отдыхает
По ладошке он гуляет:
Взад-вперед его качу,
Вправо-влево как хочу.
Снизу левой,
Сверху правой
Я его качаю браво.
Итак,
начинаем лепить наши виноградные ягодки. Посмотрите на образец – примерно такая
же картинка должна получиться и у вас. Обратите внимание на форму грозди:
сверху ягод больше и чем ниже, тем меньше ягод. Отщипываем от большого куска
теста маленькие кусочки, и скатываем из них шарики. Затем эти «виноградинки»
прилепляем к нарисованной веточке, слегка прижимая пальцем.
Потом
воспитатель отмечает самую аккуратную и ровную «гроздь винограда», подводит
итоги занятия, предлагает оформить выставку.
- Ребята,
давайте вывесим наши работы на видное место. Будет мимо наших окошек пролетать
скворец, заметит такие красивые картинки с его любимой виноградной кистью и так
обрадуется! А вам я дарю раскраски с виноградом.
Просмотров всего: , сегодня: