Нормативно-правовая документация ДОУ
Нормативно-правовые
документы, регламентирующие деятельность дошкольной образовательной организации
Федеральный
уровень:
1. Приказ Министерства здравоохранения и социального
развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»
(Зарегистрирован в Минюсте РФ 06.10.2010 г. № 18638, с изменениями внесёнными
приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 мая 2011
г. № 448Н.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
3. Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об
утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564).
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14
июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. №
28908).
5. Постановление Правительства Российской Федерации
от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30
августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте
РФ 26 сентября 2013 г. № 30038).
7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01
октября 2013 г. № 08-1408 «Методические рекомендации по реализации полномочий
органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому
обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного
образования»
8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17
октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте
РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)
9. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ
от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 декабря 2013 г. № 30550).
10. Письмо Министерства образования и науки РФ и
Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января
2014 г. № 08-10
Нормативно-правовые
документы,
регламентирующие
деятельность педагога ДОО.
Международный
уровень:
·
Международная Конвенция о правах ребенка
Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года
Конве́нция ООН
о права́х ребёнка —
международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках.
Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым
документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка.
Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте
от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не
наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от
голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
Участниками Конвенции о правах ребёнка являются Святой Престол, Палестина и все
страны-члены ООН, кроме США.
Федеральный
уровень:
· Федеральный
закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. (ГЛАВА 1ст. 1,
2-гос. Политика в сфере образования; ст. 3 –основные принципы гос. политики в
сфере образования; Глава 2 ст. 10-структура системы образования, ст.11-ФГОС,
ст.12- ООП, ГЛАВА 3 ст.29-информационная открытость ОО, ст.30-локальные
нормативные акты регламентирующие деятельность ДОУ, ГЛАВА 4 Обучающиеся и их
родители (законные представители) ст. 37-питание, ст. 41-охрана здоровья, ст.
42-психолого-педагогическая, медицинская помощь обучающимся, ст. 44- права, обязанности и
ответственность родителей; ГЛАВА 5. Педагогические ….работники ст.
46=47-права, обязанности и ответственность, ст. 48-обязанности и
ответственность педагогов, ст. 49 – аттестация педагогов, ст.79-обучение детей
с ОВЗ).
· Федеральный
закон «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (с
изменениями на 03.06.2006 г.)
· Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013
г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте
России 29 мая 2013 г. № 28564). (направлены на охрану
здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению,
развитию, и оздоровлению, уходу и присмотру.
Требования СанПиН: к условиям размещения ДОУ, к оборудованию и содержанию территории, к помещениям их
оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений,
отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, организации питания, приему детей в ДОУ (в том числе дети с ОВЗ),
организации режима дня, организации физического воспитания, личной гигиене
персонала).
· Приказ
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384).
ФГОС ДО – совокупность требований,
обязательных при реализации ООП ДО. Требования ФГОС ДО: к структуре Программы и
ее объему (60% и 40%), к условиям реализации Программы, к результатам ее
освоения. Цель ФГОС ДО: повышение профессионального статуса дошкольного
образования, обеспечение государством равенства возможностей для каждого
ребенка, гарантия уровня и качества дошкольного образования, сохранение
единства образовательного пространства. Основные принципы ФГОС ДО: личностно-развивающий и гуманистический характер
взаимодействия взрослых, уважение к личности ребенка, реализация Программы в
формах, характеризующих период дошкольного возраста. Требования к результатам –
Целевые ориентиры (выступают как преемственность между ДОО и нач. школой):
младенческий и ранний возраст, на этапе завершения ДО.
· Приказ
Минздравсоцразвития России №761н от 26 августа 2010 г.
Об
утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей,
специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики
должностей работников образования»
· Приказ
Минтруда и соц. защиты РФ от 18.10 2013 г. №544-н «Об утверждении
профессионального стандарта педагогического работника». Цель: оказание
образовательных услуг
· Модельный
кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность
Региональный
уровень:
· Региональная
программа дошкольного образования Республики Дагестан
· Образовательная
программа «Мир вокруг»
· Образовательная
программа «Орлята»
· Образовательная
программа «От истоков прекрасного - к творчеству»
· Образовательная
программа «Салам – Алейкум»
· Образовательная
программа «Я и Ты»
· «Дорожная
карта» по введению ФГОС ДО;
Муниципальный
уровень:
· Приказы
и распоряжения администрации МР «Каякентский район»
· Приказы
и распоряжения Управления образования МР
«Каякентский район»
· Положения
о смотрах конкурсах и др.
Локальные
акты ДОУ:
· Основная
образовательная программа дошкольного образования. Цель:
определяет содержание и организацию ОД на
уровне дошкольного образования (ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 12; ФГОС ДОп.
2.1), развитие личности детей дошк. возраста в различных видах общения и
деятельности и решает задачи ФГОС ДО п. 1.6), направлена на: создание условий
развития ребенка, на создание РППС. ООП разрабатывается и утверждается
Организацией в соответствии с ФГОС ДО и примерной Программы. Структурные
единицы ООП ДО – 5 ОО, обязательная часть (69%), часть, формируемая участниками
образовательных отношений (40%). Разделы: целевой ФГОС ДО п.2.11.1),
содержательный (п. 2.11.2), организационный (п. 2.11.3) (в каждом - обязательная
часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений).
· Рабочая
программа педагога – основной документ педагога,
разрабатывается на основе ООП ДО ДОУ и требований ФГОС ДО, утверждается
руководителем ДОУ. РП разрабатывается для конкретной возрастной группы,
включает: содержание, планирование и организацию ОП по образовательным
областям. Компоненты РП: федеральный (ФГОС ДО), региональный
(природно-географо-демографический, этнический, социально-экономический,
историко-культурное своеобразие региона; локальный (специфика ДОУ). РП
определяет и отражает особенности взаимодействия педагога с воспитанниками, и
их родителями, отношения между сверстниками. В ней педагог определяет наиболее
оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы,
методы и приемы организации ОП с целью получения результатов, соответствующих
ФГОС ДО. РП служит основанием для оценки компетентности и вклада педагога в
реализацию ООП ДОУ. Составляется РП на один учебный год.
· Приказы
и Положения, регламентирующие деятельность ДОУ
· Инструкции
по ПБ, ОТ и др.