Нормативно-правовая документация ДОУ

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольной образовательной организации

Федеральный уровень:

1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 06.10.2010 г. № 18638, с изменениями внесёнными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 мая 2011 г. № 448Н.

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564).

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г. № 30038).

7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01 октября 2013 г. № 08-1408 «Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования»

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)

9. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 декабря 2013 г. № 30550).

10. Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 г. № 08-10

 

Нормативно-правовые документы,

регламентирующие деятельность педагога ДОО.

Международный уровень:

·      Международная Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года

Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Участниками Конвенции о правах ребёнка являются Святой Престол, Палестина и все страны-члены ООН, кроме США.

Федеральный уровень:

·       Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. (ГЛАВА 1ст. 1, 2-гос. Политика в сфере образования; ст. 3 –основные принципы гос. политики в сфере образования; Глава 2 ст. 10-структура системы образования, ст.11-ФГОС, ст.12- ООП, ГЛАВА 3 ст.29-информационная открытость ОО, ст.30-локальные нормативные акты регламентирующие деятельность ДОУ, ГЛАВА 4 Обучающиеся и их родители (законные представители) ст. 37-питание, ст. 41-охрана здоровья, ст. 42-психолого-педагогическая, медицинская помощь обучающимся, ст. 44- права, обязанности и ответственность родителей; ГЛАВА 5. Педагогические ….работники ст. 46=47-права, обязанности и ответственность, ст. 48-обязанности и ответственность педагогов, ст. 49 – аттестация педагогов, ст.79-обучение детей с ОВЗ).

·      Федеральный закон «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (с изменениями на 03.06.2006 г.)

·       Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564). (направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию,  и оздоровлению, уходу и присмотру. Требования СанПиН: к условиям размещения ДОУ, к оборудованию и содержанию территории, к помещениям их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, организации питания, приему детей в ДОУ (в том числе дети с ОВЗ), организации режима дня, организации физического воспитания, личной гигиене персонала).

·      Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384).

ФГОС ДО – совокупность требований, обязательных при реализации ООП ДО. Требования ФГОС ДО: к структуре Программы и ее объему (60% и 40%), к условиям реализации Программы, к результатам ее освоения. Цель ФГОС ДО: повышение профессионального статуса дошкольного образования, обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка, гарантия уровня и качества дошкольного образования, сохранение единства образовательного пространства. Основные принципы ФГОС ДО: личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых, уважение к личности ребенка, реализация Программы в формах, характеризующих период дошкольного возраста. Требования к результатам – Целевые ориентиры (выступают как преемственность между ДОО и нач. школой): младенческий и ранний возраст, на этапе завершения ДО.

·      Приказ Минздравсоцразвития России №761н от 26 августа 2010 г.

          Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей           Хочу такой сайт

          руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные

          характеристики должностей работников образования»

·      Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 18.10 2013 г. №544-н «Об утверждении профессионального стандарта педагогического работника». Цель: оказание образовательных услуг

·      Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Региональный уровень:

·      Региональная программа дошкольного образования Республики Дагестан

·      Образовательная программа «Мир вокруг»

·      Образовательная программа «Орлята»

·      Образовательная программа «От истоков прекрасного - к творчеству»

·      Образовательная программа «Салам – Алейкум»

·      Образовательная программа «Я и Ты»

·        «Дорожная карта» по введению ФГОС ДО;

Муниципальный уровень:

·      Приказы и распоряжения администрации МР «Каякентский район»

·      Приказы и распоряжения Управления образования  МР «Каякентский район»

·      Положения о смотрах конкурсах и др.

Локальные акты ДОУ:

·       Основная образовательная программа дошкольного образования. Цель: определяет содержание и организацию ОД на уровне дошкольного образования (ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 12; ФГОС ДОп. 2.1), развитие личности детей дошк. возраста в различных видах общения и деятельности и решает задачи ФГОС ДО п. 1.6), направлена на: создание условий развития ребенка, на создание РППС. ООП разрабатывается и утверждается Организацией в соответствии с ФГОС ДО и примерной Программы. Структурные единицы ООП ДО – 5 ОО, обязательная часть (69%), часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%). Разделы: целевой ФГОС ДО п.2.11.1), содержательный (п. 2.11.2), организационный (п. 2.11.3) (в каждом - обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений).

·      Рабочая программа педагога – основной документ педагога, разрабатывается на основе ООП ДО ДОУ и требований ФГОС ДО, утверждается руководителем ДОУ. РП разрабатывается для конкретной возрастной группы, включает: содержание, планирование и организацию ОП по образовательным областям. Компоненты РП: федеральный (ФГОС ДО), региональный (природно-географо-демографический, этнический, социально-экономический, историко-культурное своеобразие региона; локальный (специфика ДОУ). РП определяет и отражает особенности взаимодействия педагога с воспитанниками, и их родителями, отношения между сверстниками. В ней педагог определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации ОП с целью получения результатов, соответствующих ФГОС ДО. РП служит основанием для оценки компетентности и вклада педагога в реализацию ООП ДОУ. Составляется РП на один учебный год.

·      Приказы и Положения, регламентирующие деятельность ДОУ

·      Инструкции  по ПБ, ОТ и др.

Контакты

368565, Республика Дагестан, Каякентский район с.Дружба, ул. Горького, 26

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 960 410 66 57