кодэкс этики и служебного поведения работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад с. Дружба"
СОГЛАСОВАНО:
УТВЕРЖДАЮ:
Председатель ПК Заведующий МБДОУ
__________Нухова
А.А.
«Детский
сад с. Дружба»
.
___________ Агасиева Т.Г.
Кодекс этики и служебного поведения работников муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад с. Дружба»
Кодекс этики и служебного
поведения (далее по тексту - Кодекс) работников муниципального
казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с.Дружба» (далее по тексту -
Организация) разработан в соответствии с
положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса
Российской Федерации, Федерального закона «О противодействии коррупции», иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на
общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и
государства.
I. Общие положения
1. Кодекс представляет собой свод общих
принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного
поведения, которыми должны руководствоваться работники Организации (далее
- работники) независимо от замещаемой ими должности.
2. Каждый работник должен принимать все
необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин
Российской Федерации вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в
соответствии с положениями Кодекса.
3. Знание и соблюдение работниками положений
Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной
деятельности и трудовой дисциплины.
II. Основные обязанности, принципы и
правила служебного поведения работников
10. В соответствии со статьей 21
Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан:
- добросовестно
исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым
договором;
- соблюдать
правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать
трудовую дисциплину;
- выполнять
установленные нормы труда;
- соблюдать
требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
- бережно
относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу
третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет
ответственность за сохранность этого имущества) и других
работников;
- незамедлительно
сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении
ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности
имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц,
находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за
сохранность этого имущества).
11. Основные принципы служебного
поведения работников являются основой поведения граждан в связи с нахождением
их в трудовых отношениях с Организацией.
- Работники,
сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством,
призваны:
- исходить
из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и
гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности
Организации;
- соблюдать Конституцию Российской
Федерации, законодательство Российской Федерации и Республики Дагестан, не
допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из
политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;
- обеспечивать
эффективную работу Организации;
- осуществлять
свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности Организации;
- при
исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо
профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми
от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и
организаций;
- исключать
действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и
иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных
обязанностей;
- соблюдать
беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность
решений политических партий и общественных объединений;
- соблюдать
нормы профессиональной этики и правила делового поведения;
- проявлять
корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными
лицами;
- проявлять
терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других
государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических,
социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и
межконфессиональному согласию;
- воздерживаться
от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном
исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать
конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету
Организации;
- не
использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность
государственных органов, органов местного самоуправления, организаций,
должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;
- воздерживаться
от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности
Организации, его руководителя, если это не входит в должностные
обязанности работника;
- соблюдать
установленные в Организации правила предоставления служебной информации и
публичных выступлений;
- уважительно
относиться к деятельности представителей средств массовой информации по
информированию общества о работе Организации, а также оказывать содействие
в получении достоверной информации в установленном порядке;
- постоянно
стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения
ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;
- противодействовать
проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке,
установленном действующим законодательством;
- проявлять
при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и
справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения,
которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи
взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как
возможность совершить иное коррупционное правонарушение).
12. В целях противодействия коррупции
работнику рекомендуется:
уведомлять работодателя, органы
прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику
каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
- не
получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от
физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение,
ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование
транспортом и иные вознаграждения);
- принимать
меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию
возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении
должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или
может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного
руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения,
как только ему станет об этом известно.
13. Работник может обрабатывать и
передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Организации норм и
требований, принятых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Работник обязан принимать
соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности
информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность
или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им
должностных обязанностей.
14. Работник, наделенный
организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам,
должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной
репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении
благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
Работник, наделенный
организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам,
призван:
- принимать
меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные
ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным
поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
- не
допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности
политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;
- по
возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта
интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника
личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту
интересов.
III. Рекомендательные этические правила
служебного поведения работников
15. В служебном поведении работнику
необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права
и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на
неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести,
достоинства, своего доброго имени.
16. В служебном поведении работник
воздерживается от:
- любого
вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола,
возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального,
имущественного или семейного положения, политических или религиозных
предпочтений;
- грубости,
проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний,
предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
- угроз,
оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному
общению или провоцирующих противоправное поведение;
- принятия
пищи, курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного
общения с гражданами.
17. Работники призваны способствовать
своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и
конструктивного сотрудничества друг с другом.
Работники должны быть вежливыми,
доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении
с гражданами и коллегами.
18. Внешний вид работника при исполнении
им должностных обязанностей в зависимости от условий трудовой деятельности
должен способствовать уважительному отношению граждан к Организации, а также,
при необходимости, соответствовать общепринятому деловому стилю, который
отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.
Просмотров всего: , сегодня: