АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Конспект
занятия для детей старшего дошкольного «Путешествие
в волшебный лес».
Цель:
1.развивать аудиальное восприятие, внимание, слуховую память.
2. развивать логическое мышление, координацию
движения, зрительно-пространственную ориентацию, мелкую моторику.
3. развивать зрительную и долговременную память.
Материл
и оборудование.
Демонстрационный материал для упражнения «Слушай и
запоминай», раздаточный материал и простые карандаши по количеству детей,
музыкальные композиции (аудиозапись), мяч
Ход
занятия.
Приветствие.
Психолог.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебный лес. Закройте глаза и послушайте мелодию. Какие звуки вы слышите?
Дети.
Пение птиц, журчание ручейка…
Психолог.
Правильно, это звуки леса. Откройте глаза. Кто встречает нас в лесу ?
(Демонстрируется
мягкая игрушка- Веселый Гном.)
Веселый
Гном. Здравствуйте, ребята, меня зовут Веселый Гном.
А как вас зовут? Давайте поздороваемся «веселыми
ладошками».
Хлопая в ладоши, каждый из детей пропевает свое имя.
Веселый
Гном. Ребята чтобы наше путешествие стола увлекательным,
я приготовил для вас много интересных упражнений.
Упражнение
«Слушай и запоминай».
Психолог
диктует слова с установкой на запоминание:
Книга, часы, кисточка, шоколад, парта, облако,
солнце, шоколад, зонтик, фонарик, таблетка, шоколад, альбом, кружка, шоколад.
Упражнение
«Закончи предложение».
Корабль плывет…(по морю).
Стул стоит…(около стола).
Заяц прыгает…(через пенек).
Оля сажает цветок…( в горшке).
Белка сидит…(на ветке).
Корзина
стоит…(под деревом).
Разминка
Игра
«Ласковый дождь».
В соответствии с текстом, который произносит
педагог- психолог, выполняют движения.
Подул легкий ветерок,
(Поднять руки вверх и раскачивают руки в стороны).
Появились тучи,
(Выполняют
круговые движения зажав кулачки).
И начался дождик,
(Легко
постукивают кончиками пальцев по коленям.
Сначала дождик
был мелкий,
Потом пошел сильнее,
А затем начался ливень
(Постукивают
пальцами с разной интенсивностью).
Но любой дождик когда-нибудь заканчивается.
Становится тише, еще
тише, и наконец стихает.
5.Упражнение
«Логическая цепочка».
Психолог предлагает
детям посмотреть на таблицы, состоящие из четырех картинок, и просит
определить и обвести лишний предмет.
Дети находят, обводят и говорят, почему он лишний.
6.Игра
«Скажи наоборот».
Дети образуют круг. Психолог бросает мяч кому-нибудь
из детей и называет прилагательное или наречие. Ребенок возвращает мяч,
называет слово с противоположным
значением.
7.
Упражнение «Вспомни слово».
Психолог предлагает детям вспомнить 15 слов,
названные в начале занятия (Слушай и запоминай).
8.
Релаксация «Путешествие в волшебный
лес».
Психолог.
Лягте удобно и закройте глаза.
Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев,
кустарников и всевозможных цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и начинайте
вдыхать аромат. Теперь вы чувствуете аромат этого цветка?
Вы слышите пение птиц, шорохи трав?
Наслаждайтесь этим ощущением, захватите это чувство
с собой, возвращаясь из путешествия.
Вдохните еще раз аромат этого цветка и откройте
глаза.
Расскажите о своих ощущениях.
Пусть эти чувства останутся с вами на весь день.
Веселый
Гном. Ребята, я много интересного и полезного узнал.
Спасибо вам! До свидания.
Просмотров всего: , сегодня: