АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

09.12.2019

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Конспект занятия для детей старшего дошкольного                                      «Путешествие в волшебный лес».

Цель:

1.развивать аудиальное  восприятие, внимание, слуховую память.

2. развивать логическое мышление, координацию движения, зрительно-пространственную ориентацию, мелкую моторику.

3. развивать зрительную и долговременную память.

Материл и оборудование.

Демонстрационный материал для упражнения «Слушай и запоминай», раздаточный материал и  простые карандаши по количеству детей, музыкальные композиции (аудиозапись), мяч

Ход занятия.

Приветствие.

Психолог. Ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебный лес. Закройте глаза  и послушайте мелодию. Какие звуки вы слышите?

Дети. Пение птиц, журчание ручейка…

Психолог. Правильно, это звуки леса. Откройте глаза. Кто встречает нас в лесу ?

(Демонстрируется мягкая игрушка- Веселый Гном.)

Веселый Гном. Здравствуйте, ребята,  меня зовут Веселый Гном.

А как вас зовут? Давайте поздороваемся «веселыми ладошками».

Хлопая в ладоши,  каждый из детей пропевает свое имя.

Веселый Гном. Ребята чтобы наше путешествие стола увлекательным, я приготовил для вас много интересных упражнений.

Упражнение «Слушай и запоминай».

Психолог диктует слова с установкой на запоминание:

Книга, часы, кисточка, шоколад, парта, облако, солнце, шоколад, зонтик, фонарик, таблетка, шоколад, альбом, кружка, шоколад.

 

Упражнение «Закончи предложение».

Корабль плывет…(по морю).

Стул стоит…(около стола).

Заяц прыгает…(через пенек).

Оля сажает цветок…( в горшке).

Белка сидит…(на ветке).

         Корзина стоит…(под деревом).

 

Разминка

Игра «Ласковый дождь».

В соответствии с текстом, который произносит педагог- психолог, выполняют движения.Хочу такой сайт

Подул легкий ветерок,

(Поднять руки вверх и раскачивают руки в стороны).

Появились тучи,

(Выполняют круговые движения зажав кулачки).

И начался дождик,

(Легко постукивают кончиками пальцев по коленям.

Сначала дождик  был мелкий,

Потом пошел сильнее,

А затем начался ливень

(Постукивают пальцами с разной интенсивностью).

Но любой дождик когда-нибудь заканчивается.

Становится тише, еще  тише, и наконец стихает.

 

5.Упражнение «Логическая цепочка».

Психолог предлагает  детям посмотреть на таблицы, состоящие из четырех картинок, и просит определить и обвести лишний предмет.

Дети находят, обводят и говорят, почему он лишний.

 

6.Игра «Скажи наоборот».

Дети образуют круг. Психолог бросает мяч кому-нибудь из детей и называет прилагательное или наречие. Ребенок возвращает мяч, называет слово с противоположным  значением.

7. Упражнение «Вспомни слово».

Психолог предлагает детям вспомнить 15 слов, названные в начале занятия (Слушай и запоминай).

8. Релаксация  «Путешествие в волшебный лес».

Психолог. Лягте удобно и закройте глаза.

Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и начинайте вдыхать аромат. Теперь вы чувствуете аромат этого цветка?

Вы слышите пение птиц, шорохи трав?

Наслаждайтесь этим ощущением, захватите это чувство с собой, возвращаясь из путешествия.

Вдохните еще раз аромат этого цветка и откройте глаза.

Расскажите о своих ощущениях.

Пусть эти чувства останутся с вами на весь день.

Веселый Гном. Ребята, я много интересного и полезного узнал.

Спасибо вам! До свидания.   

 

Просмотров всего: , сегодня:

Контакты

368565, Республика Дагестан, Каякентский район с.Дружба, ул. Горького, 26

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 960 410 66 57