«Поделись своей добротой»
Проект
«Поделись своей добротой»
Старший
воспитатель:
Селимханова
Д.Х.
2019г.
Добрым быть
совсем не просто,
не
зависит доброта от роста.
Не
зависит доброта от цвета,
Доброта
не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н.
Тулупова)
Актуальность темы.
В
последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот
кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над
духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость,
милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост
социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в
детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания,
эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у
детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой
является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и
эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное
общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности.
Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других
людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те
необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Цель проекта: Воспитание у детей
положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива,
мотивировать детей на совершение добрых
поступков, добрых дел
во благо других людей.
Задачи:
формировать доброжелательные дружеские
взаимоотношения между детьми;
воспитывать умение оценивать
поступки окружающих;
развивать негативное восприятие и
отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
поощрять
стремление ребенка совершать добрые
поступки;
развивать
представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
сохранение и укрепление здоровья
детей.
Ресурсное
обеспечение:
• Дидактические игры
• Художественные произведения
• Подбор материала для проведения
опытов
Формы
реализации проекта:
Непосредственно образовательная
деятельность
Игры
Беседы
Театрализованные постановки с
участием детей
Консультации родителям.
Ожидаемый
результат:
Ребенок.
Пользуются формами словесной
вежливости;
Умеют анализировать свои поступки
и поступки литературных героев;
Умеют регулировать свое поведение
согласно социальным нормам;
Умение налаживать дружеские
взаимоотношения со сверстниками
Родитель:
1. Участие родителей в совместной
продуктивной деятельности.
2. Заинтересовать родителей в
необходимости в воспитательно – образовательном процессе.
Педагог.
1.
Повышение профессиональной компетентности через аналитическую деятельность по
теме проекта.
2. Повышение вовлеченности
родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Вид проекта: социально-личностный,
общественно-полезный,
практико - ориентированный.
Продолжительность:
краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта:дети, педагоги,
родители.
I
этап. Подготовительный:
1.
Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).
2.
Изучение литературы по проектной
деятельности
3. Постановка целей и задач,
определение методов и приемов.
4. Составление перспективного,
плана.
5. Оснащение
предметно-развивающей среды.
II этап.
Организационный:
№ |
Образовательные
области |
|
Группы |
||
Мероприятия |
Вторые младшие группы |
Средние группы |
Старшие группы |
||
1. |
«Познание» |
Беседы |
«Рассказ о друге». «Давай дружить» |
«Добрые слова» «Дружная семья» «День вежливости» Мы умеем дружить» |
«О добре» «Уроки вежливости» «Доброта и вежливость |
ООД |
«Урок доброты» |
«Что такое доброта» «Дерево добра» «В мире доброты» |
«Что такое доброта» «Доброта и вежливость» |
||
Рассматривание иллюстр к сказкам |
|
|
|
||
2. |
«Развитие
речи» |
ООД |
«Путешествие в страну Доброты и Дружбы» «Слушайте внимательно» |
В гости к фее вежливости» |
«Доброта и отзывчивость» «Что такое доброта» |
Беседа |
|
|
«Доброта нужна всем» |
||
Игры-инсценировки |
|
«Вежливые слова» |
«Учимся вежливости» «Что значит творить добро» |
||
3. |
«Социально-коммуникативное» |
Акции |
«Устами младенца» |
«Мамочка не забудь» |
|
Беседы |
«Улыбки друзей» |
«Поговорим о доброте» |
«Что мы знаем о вежливости» |
||
Игры: |
«Вежливо – невежливо» |
«Цветочек добра» «Словарь вежливых слов» «Копилка добрых дел» |
«Назови меня ласково» «Вежливые слова» |
||
Д/и. |
|
«Злой – добрый» «Клубочек волшебных слов» |
«Телефон» «Что такое хорошо и ч«то такое плохо» |
||
С/р. игра |
|
«Моя семья» |
Ветеринарная лечебница» «Столовая» |
||
Игра –ситуация |
|
«Совершает добрые поступки» |
|
||
Социально-коммуникативная
игра |
«Слушайте внимательно» |
|
|
||
4. |
«Художественно-эстетическое» |
ООД |
|
«Дерево добра» «Подарок для друзей». «Галстук для папы! «Добрые волшебники» |
«Веселые и грустные кляксы» «Символ доброты – Сол нышко» «Я и
мои друзья» |
5. |
«Физическое
развитие» |
Досуги |
|
|
«Путешествие в страну здоровья» «Дарите людям доброту» |
Утренняя гимнастика |
Танец- разминка «Поссорились – помирились» |
«Мы дружная семья» |
«Вместе весело шагать» |
||
Игры |
«Кто у нас хо роший» «Вокруг
солнышка» |
|
|
Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети
всех возрастных групп ДОУ и их родители (законные представители)
Были получены следующие результаты:
1.
В группах дополнена
библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В.
Маяковского, В.Осеевой, Г. Остера, Е.Благининой о дружбе, о добре.
2.
Детьми старшей группы
было подготовлено и показано театрализованное представление русской народной
сказки «Зайкина избушка», детьми средней группы русская народная сказка «Маша и
медведь»:
3.
Дети стали бережнее
относиться к живому миру природы.
4.
Повысилась способность
договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трем
направлениям: дети, родители, педагоги.
·
Оценка
заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через
наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
·
Оценка
заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в
проведении совместных мероприятий.
Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по
качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
Просмотров всего: , сегодня: