Проект "МЫ защитники страны"
-
В МКДОУ "Детский сад с. Дружба" с 12.02 по 22.02. 2018г. с целью формирования чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста реализовался краткосрочный проект "Защитники Отечества", приуроченный ко Дню защитника Отечества. Итоговое мероприятие проекта - утренник "Мы будущие солдаты".
Автор проекта: инструктор по ФК Габибова С. А.
-
МКДОУ «Детский сад с. Дружба»
Творческий проект
«23 февраля – Мы защитники страны»
Автор проекта
инструктор по ФК:
Габибова С.А.
2018г
Актуальность проекта:
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей яв ляется тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта:
· формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
Задачи проекта:
· дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
· развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
· продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
· развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
· проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы, физ. инструктор, старший воспитатель.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Предполагаемый результат.
· повышение знаний у детей о Российской армии.
· проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
· стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
· стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
· повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Реализация проекта: февраль 2018 года.
Предполагаемый результат
- воспитать уважительное отношение к защитникам Отечества
- возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.
Механизм реализации проекта:
I этап –Формулирование целей и задач проекта.
Изучение литературы по теме проекта.
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
Анализ предметной среды группы.
II этап –Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
Создание презентации для детей «Маленький солдат»
III этап –Презентация проекта « 23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Коллективная стенгазета, посвященная дню защитника Отечества.
Развивающая среда:оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно- ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно- ролевым играм. СD диск с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки».
Решение поставленных задач с детьми:
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Первая неделя
Понедельник
- КУГ «Защитники Отечества»
- Рис. « Солдат на посту»
- Слушание музыки о Красной Армии
- Познание «Российская армия»
Вторник
- Сюжетно - ролевая игра «Охрана морских границ»
- Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)
- Чтение после сна Рассказы о пограничниках Я. Линьков.
Среда
- Разучивание стихотворений посвященных дню защитника отечества.
- Лепка «Собаки на страже Родины»
- Подвижная игра на улице «Игра в десантников»
- Чтение после сна Рассказы о пограничниках Я. Линьков.
Четверг
- Конструирование
« Пограничная застава».
- Муз. разучивание танца «Яблочко»
- Сюжетно - ролевая игра «Сестра милосердия»
Пятница
- Худ. лит. Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
- Рис. « Пограничник с собакой»
- Физ. «Военные учения»
Вторая неделя
Понедельник
- Рисование «Папин портрет в подарок».
- Познание «Военные профессии»
- Просмотр фильма « Военные профессии».
- Чтение после сна Рассказы о пограничниках Я. Линьков.
Вторник
- Тематическое занятие «Будем в Армии служить!»
- Конструирование Военная техника».
- Сюжетно - ролевая игра «Российская армия»
Среда
- Коммуникация (беседа)
«Вооружённые силы России»
- Лепка-аппликация «Галстук для папы в подарок на 23 февраля»
Четверг
- Аппликация «Самолетик для папы»
- Слушание песни «Армейская».
- Сюжетно- ролевая игра « Летчики»
Пятница
- Итоговая беседа «Что я знаю об армии».
- Итоговое мероприятие –утренник.
- Коллективная стенгазета, посвященная дню защитника Отечества.
- Чтение после сна Рассказы о пограничниках Я. Линьков.
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
- Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
- Слушание рассказов о солдатах, об армии;
- Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
- Беседа «Кто такие защитники Отечества»»;
- Выставка книг;
- Разучивание песен и стихов.
Продуктивная деятельность вне занятий:
-Ручной труд «Морское путешествие»;
-Рисование «рисунок солдату срочной службы»
-Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;
-Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк».
Игровая деятельность:
-Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
- Малоподвижная игра «Каким должен быть российский солдат»
- Малоподвижная игра « Роды войск»
- Малоподвижная игра «Отбой, стройся, вольно»
-Сюжетно - ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;
-Дидактические игры «Разложи и назови
правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».
-Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста».
Решение поставленных задач с родителями:
-Родительские гостиные «Этих дней не смолкнет слава»;
- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
- Организация выставки детских работ по теме проекта.
- Изготовление костюмов и атрибутов к утреннику.
Организация выставок:
- «Военная техника» детские игрушки
- «Папин портрет с галстуком»
- Коллективная стенгазета, посвящённая «Дню защитника Отечества»
Результат:
1)Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.
2)С большим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические игры.
3)Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
4)Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Просмотров всего: , сегодня: