Проект "МЫ защитники страны"

27.02.2018

  • В МКДОУ "Детский сад с. Дружба" с 12.02 по 22.02. 2018г. с целью формирования чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста реализовался краткосрочный проект "Защитники Отечества", приуроченный ко Дню защитника Отечества. Итоговое мероприятие проекта - утренник "Мы будущие солдаты".

    Автор проекта: инструктор по ФК Габибова С. А.

  • МКДОУ «Детский сад с. Дружба»

    Творческий проект

    «23 февраля – Мы защитники страны»

    Автор проекта

    инструктор по ФК:

    Габибова С.А.

    2018г

    Актуальность проекта:

    В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей яв ляется тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

    Цель проекта:

    · формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;

    Задачи проекта:

    · дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

    · развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

    · продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

    · развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

    · проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

    Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы, физ. инструктор, старший воспитатель.

    Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.

    Вид проекта: краткосрочный, групповой.

    Предполагаемый результат.

    · повышение знаний у детей о Российской армии.

    · проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

    · стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

    · стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

    · повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

    Реализация проекта: февраль 2018 года.

    Предполагаемый результат

    - воспитать уважительное отношение к защитникам Отечества

    - возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.

    Механизм реализации проекта:

    I этап –Формулирование целей и задач проекта.

    Изучение литературы по теме проекта.

    Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.Хочу такой сайт

    Анализ предметной среды группы.

    II этап –Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

    Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.

    Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.

    Создание презентации для детей «Маленький солдат»

    III этап –Презентация проекта « 23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Коллективная стенгазета, посвященная дню защитника Отечества.

    Развивающая среда:оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно- ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно- ролевым играм. СD диск с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки».

    Решение поставленных задач с детьми:

    ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

    Первая неделя

    Понедельник

    • КУГ «Защитники Отечества»
    • Рис. « Солдат на посту»
    • Слушание музыки о Красной Армии
    • Познание «Российская армия»

    Вторник

    • Сюжетно - ролевая игра «Охрана морских границ»
    • Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)
    • Чтение после сна Рассказы о пограничниках Я. Линьков.

    Среда

    • Разучивание стихотворений посвященных дню защитника отечества.
    • Лепка «Собаки на страже Родины»
    • Подвижная игра на улице «Игра в десантников»
    • Чтение после сна Рассказы о пограничниках Я. Линьков.

    Четверг

    • Конструирование

    « Пограничная застава».

    • Муз. разучивание танца «Яблочко»
    • Сюжетно - ролевая игра «Сестра милосердия»

    Пятница

    • Худ. лит. Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
    • Рис. « Пограничник с собакой»
    • Физ. «Военные учения»

    Вторая неделя

    Понедельник

    • Рисование «Папин портрет в подарок».
    • Познание «Военные профессии»
    • Просмотр фильма « Военные профессии».
    • Чтение после сна Рассказы о пограничниках Я. Линьков.

    Вторник

    • Тематическое занятие «Будем в Армии служить!»
    • Конструирование Военная техника».
    • Сюжетно - ролевая игра «Российская армия»

    Среда

    • Коммуникация (беседа)

    «Вооружённые силы России»

    • Лепка-аппликация «Галстук для папы в подарок на 23 февраля»

    Четверг

    • Аппликация «Самолетик для папы»
    • Слушание песни «Армейская».
    • Сюжетно- ролевая игра « Летчики»

    Пятница

    • Итоговая беседа «Что я знаю об армии».
    • Итоговое мероприятие –утренник.
    • Коллективная стенгазета, посвященная дню защитника Отечества.
    • Чтение после сна Рассказы о пограничниках Я. Линьков.

    Решение поставленных задач с детьми вне занятий:

    • Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
    • Слушание рассказов о солдатах, об армии;
    • Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
    • Беседа «Кто такие защитники Отечества»»;
    • Выставка книг;
    • Разучивание песен и стихов.

    Продуктивная деятельность вне занятий:

    -Ручной труд «Морское путешествие»;

    -Рисование «рисунок солдату срочной службы»

    -Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;

    -Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк».

    Игровая деятельность:

    -Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

    - Малоподвижная игра «Каким должен быть российский солдат»

    - Малоподвижная игра « Роды войск»

    - Малоподвижная игра «Отбой, стройся, вольно»

    -Сюжетно - ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;

    -Дидактические игры «Разложи и назови

    правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».

    -Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста».

    Решение поставленных задач с родителями:

    -Родительские гостиные «Этих дней не смолкнет слава»;

    - Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.

    - Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».

    - Организация выставки детских работ по теме проекта.

    - Изготовление костюмов и атрибутов к утреннику.

    Организация выставок:

    • «Военная техника» детские игрушки
    • «Папин портрет с галстуком»
    • Коллективная стенгазета, посвящённая «Дню защитника Отечества»

    Результат:

    1)Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.

    2)С большим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические игры.

    3)Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

    4)Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Просмотров всего: , сегодня:

Контакты

368565, Республика Дагестан, Каякентский район с.Дружба, ул. Горького, 26

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 960 410 66 57