«Поделись своей добротой»

23.10.2019

Проект

 

 

 


 

 

 

«Поделись своей добротой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Старший воспитатель:

 

                                                                                       Селимханова Д.Х.

 

 

 

 

2019г.

 

Добрым быть совсем не просто,

не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Актуальность темы.

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

 

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступковдобрых дел во благо других людей.

 

Задачи:

формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

сохранение и укрепление здоровья детей.

Ресурсное обеспечение:

• Дидактические игры

• Художественные произведения

• Подбор материала для проведения опытов

Формы реализации проекта:

Непосредственно образовательная деятельность

Игры

Беседы

Театрализованные постановки с участием детей

Консультации родителям.

Ожидаемый результат:

Ребенок.

Пользуются формами словесной вежливости;

Умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;

Умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;

Умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

Родитель:

1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

2. Заинтересовать родителей в необходимости в воспитательно – образовательном процессе.

Педагог.

1. Повышение профессиональной компетентности через аналитическую деятельность по теме проекта.

2. Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Вид проекта: социально-личностный, общественно-полезный,

практико - ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта:дети, педагоги, родители.

I этап. Подготовительный:

1. Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).

2. Изучение литературы по проектной деятельности

3. Постановка целей и задач, определение методов и приемов.

4. Составление перспективного, плана.

5. Оснащение предметно-развивающей среды.

 II этап. Организационный:

 

Образовательные области

                          

Группы

Мероприятия

Вторые младшие группы

Средние группы

Старшие группы

 1.

 «Познание»

Беседы

     

«О доброте»Хочу такой сайт

«Рассказ о друге».

«Давай дружить»

 

«Добрые слова»

«Дружная семья»

«День вежливости»

Мы умеем дружить»

«О добре»

«Уроки вежливости»

«Доброта и вежливость

ООД

 

«Урок доброты»

 

«Что такое доброта»

«Дерево добра»

«В мире доброты»

«Что такое доброта»

«Доброта и вежливость»

 

Рассматривание иллюстр к сказкам

     

2.

«Развитие речи»

ООД

   

«Путешествие в страну Доброты и Дружбы» «Слушайте внимательно»

   

В гости к фее вежливости»

«Доброта и отзывчивость»

«Что такое доброта»

Беседа

   

«Доброта нужна всем»

Игры-инсценировки

 
 

 «Вежливые слова»

«Учимся вежливости»

«Что значит творить добро»

3.

«Социально-коммуникативное»

Акции

«Устами младенца»

«Мамочка не забудь»

 

Беседы

«Улыбки друзей»

«Поговорим о доброте»

«Что мы знаем о вежливости»

Игры:

   

«Вежливо – невежливо»

 

«Цветочек добра»

«Словарь вежливых слов»

«Копилка добрых дел»

«Назови меня ласково»

«Вежливые слова»

 

Д/и.

 

«Злой – добрый»

«Клубочек волшебных слов»

 

«Телефон»

«Что такое хорошо и ч«то такое плохо»

 

С/р. игра

   

«Моя семья»

Ветеринарная лечебница»

«Столовая»

Игра –ситуация

 

«Совершает добрые поступки»

 

Социально-коммуникативная игра

«Слушайте внимательно»

   

4.

«Художественно-эстетическое»

ООД

 

«Дерево добра»

«Подарок для друзей».

«Галстук для папы!

«Добрые волшебники»

 

«Веселые и грустные кляксы»

«Символ доброты – Сол

нышко»

 «Я и мои друзья»

5.

«Физическое развитие»

Досуги

             
                 

«Путешествие в страну здоровья»

«Дарите людям доброту»

Утренняя гимнастика

Танец- разминка «Поссорились – помирились»

«Мы дружная семья»

«Вместе весело шагать»

   
 

Игры

«Кто у нас хо роший»

«Вокруг  солнышка»

   
 

 Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети всех возрастных групп ДОУ и их родители (законные представители)

 

Были получены следующие результаты:

1.     В группах дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В.Осеевой, Г. Остера, Е.Благининой о дружбе, о добре.

2.     Детьми старшей группы было подготовлено и показано театрализованное представление русской народной сказки «Зайкина избушка», детьми средней группы русская народная сказка «Маша и медведь»:

3.     Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

4.     Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

 

Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

 

·         Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

·         Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий.

Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Контакты

368565, Республика Дагестан, Каякентский район с.Дружба, ул. Горького, 26

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 960 410 66 57